классификация авиамоделирования !!! (КОРДОВЫЕ АВИАМОДЕЛИ)

Самодельные модели воздухоплавательных аппаратов
Ответить
Аватара пользователя
avgon
любитель мастерить
любитель мастерить
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 07:18
Откуда: Украина
Контактная информация:

классификация авиамоделирования !!! (КОРДОВЫЕ АВИАМОДЕЛИ)

Сообщение avgon » 05 май 2011, 21:33

Классификация авиамодельного спорта
Категория F1 – свободнолетающие авиамодели
Свободнолетающая авиамодель - это модель, во время полета которой не существует никакой физической связи между авиамоделью и участником соревнований или его помощником. Радиоуправление разрешено только в том случае, если это оговорено в правилах для соответствующего класса. Не разрешаются замкнутые системы управления с активными датчиками и операционные аэродинамические полётные элементы управления, за исключением управления F1Е.

Класс:

F1A - ПЛАНЕРЫ (формула А-2)
F1B - РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ (WAKEFIELD)
F1C - ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ (МОДЕЛИ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ)
F1D - КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ
F1E – ПЛАНЁРЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
F1F - МОДЕЛИ ВЕРТОЛЁТОВ
F1G - РЕЗИНОМОТОРНЫЕ МОДЕЛИ (COUPE D`НIVЕР)
F1H - ПЛАНЕРЫ (формула А-1)
F1J - ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ (формула 1/2 А)
F1K - МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ НА СО2
F1L - КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ (формула EZВ)
F1M – КОМНАТНЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
F1N – КОМНАТНЫЕ МЕТАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЕРЫ
F1P - ТАЙМЕРНЫЕ МОДЕЛИ (МОДЕЛИ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ)

Категория F2 – кордовые авиамодели



Класс: F2A - СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ

F2B - ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
F2C - ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
F2D - МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
F2E - МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ с компрессионными двигателями
F2F - КОНТУ РНЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ с компрессионными двигателями

Категория F3 - радиоуправляемые авиамодели

Радиоулравляемая авиамодель - зто авиамодель, которая во гремя полёта совершает маневрирование по положению в пространстве, направлению и высоте под аэродинамическим воздействием рулевых поверхностей, управляемых с помощью радиосигналов пилотом, находящимся на поверхности земли.

Класс: F3A - ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

F3B - МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ
(ПЛАНЁРЫ ДЛЯ МНОГОБОРЬЯ)
F3C – МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
F3D – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ (ПИЛОННЫЕ)
F3F – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПАРЕНИЯ НАД СКЛОНАМИ
F3G - МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
(МОТОПЛАНЁРЫ)
F3H – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ГОНОК НА ДАЛЬНОСТЬ
F3I – МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ, БУКСИРУЕМЫЕ МОДЕЛЬЮ-БУКСИРОВЩИКОМ
(ПЛАНЁРЫ ДЛЯ МНОГОБОРЬЯ)
F3J - МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЁТОВ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ
НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
F3K - МЕТАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЕР
F3L - ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА
F3M - БОЛЬШИЕ АВИАМОДЕЛИ

Категория F4 - масштабные авиамодели (модели-копии)

Масштабная авиамодель – это малоразмерная копия полноразмерного пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха.

Класс: F4A - СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ
F4B - КОРДОВЫЕ МОЛЕЛИ-КОПИИ
F4C - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-КОПИИ
F4D - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ

Резиномоторные
F4E - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ
(с двигателями, работающими на СО2 или с электродвигателями)
F4F- КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МИНИАТЮРНЫЕ МОДЕЛИ-КОПИИ
(формула «PEANUT»)
Категория F5 - радиоуправляемые авиамодели с электродвигателями

                                                                    ***


Изображение
Кордовыми, называются модели, летающие по кругу и управляемые пилотом, находящимся в центре этого круга. Пилот управляет моделью с помощью двух тонких стальных тросов прикрепленных к рукоятке управления, находящейся в руке. Другой конец тросов закрепляется в модели, и специальным механизмом преобразует перемещения руки в движения руля высоты, позволяя маневрировать моделью. Пилот должен поворачиваться вслед за моделью и контролировать ее положение в воздухе. Комбинация длинны корда и скорости модели позволяют настроить модель для выполнения тех или иных маневров. При выполнении акробатических упражнений модель может находиться в любой точке границы верхней полусферы определяемой длинной корда.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
F2A - Скоростные модели

Изображение
Модели для полета на высоких скоростях. Объем двигателя ограничен 2.5 см^3 (куб.см.). Полет происходит по кругу фиксированного радиуса - 17.69 метра, требуется пролететь с максимальной скоростью 9 (девять) кругов, что равно расстоянию в 1 километр. По предыдущим правилам нужно было пролететь 10 кругов радиусом 15.92 метров, но в целях повышения безопасности полетов, правила были изменены для увеличения времени пролета одного круга. Скорости показываемые на соревнованиях превышают 300 км. в час.
Дизайн моделей крайне экзотический, у большинства моделей только одно крыло и однолопастной винт. Вес примерно 500 гр. Полеты выполняются на стандартном топливе (80% метанол, 20% касторовое масло), обороты двигателей достигают 36000 об/м.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

F2B - Пилотажные (акробатические) модели

Изображение

Большие и красивые модели выполняющие комплекс акробатических упражнений. Пилотом выполняется определенная программа упражнений(комплекс) и выставляются баллы (от 0 до 10 с шагом 0.5 ) за точность исполнения маневра. Комплекс определенный FAI состоит их 16 упражнений, каждому упражнению соответствует свой коэффициент сложности. Все маневры, за небольшим исключением, должны выполняются на низкой высоте - 1.5 метра от земли. Основные характеристики моделей:
Максимальный размах 1.5 метра
Максимальная площадь 150 дм^2
Максимальная нагрузка 100 гр./дм^2
Максимальный объем двигателя 10 см^3 для 2-х тактных, 15 см^3 для 4-х тактных.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

F2C - Гоночные модели (Командные гонки)

Изображение

Модели имитирующие групповые гонки и питстопы. Пилот и механик составляют группу для запуска модели повторяющей все основные очертания гоночных самолетов. Корд длинной 15.92 метра. В круге летают одновременно три экипажа . Задача - как можно быстрее пролететь дистанцию 10 км. (100 кругов). Важное ограничение - размер топливного бака ограничен 7 куб.см. и для завершения дистанции приходится сделать 2-3 питстопа для заправки.
Механики находятся за пределами помеченного круга и осуществляют запуск двигателя и пуск модели во время старта и во время дозаправки. Пилот останавливает двигатель, когда расчетное число кругов пройдено и сажает модель механику. Механик ловит бегущую по кругу модель, заправляет ее с помощью специального приспособления и снова заводит двигатель. У опытных экипажей такая остановка занимает не более трех секунд .
Основные характеристики моделей:
Максимальный объем двигателя 2.5 см^3. Используются дизельные(компрессионные) двигатели.
Максимальный вес 700 грамм.
Минимальные размеры модели: фюзеляж длинной 100 мм и шириной 50 мм.
Модель должна нести имитацию пилота.
Минимальный диаметр колеса 25 мм.
Мотор должен быть полностью скрыт внутри модели.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
F2D - Модели воздушного боя

Изображение

В круге, расположенном на поле два пилота управляют моделями с привязанной к фюзеляжу бумажной лентой. Цель маневров - отрубить кусок ленты у противника и не дать противнику отрубить ленту у себя. По правилам FAI, каждый участник может иметь двух механиков и запасную модель для одного боя. После окончания боя (4 минуты) подсчитываются баллы, каждый отрез приносит участнику 100 баллов. Кроме того считается время проведенное в полете (1 балл за секунду) в рамках боя. Хочу отметить что за столкновения в воздухе баллы снимаются , а не прибавляются. Кроме того существуют пенальти(вплоть до снятия с боя) за различные нарушения правил, например за пассивность в бою.
Несмотря на все усилия, столкновений в воздухе обычно не избежать, поэтому участники обычно приезжают на соревнования с пачкой моделей, и 2-3 двигателями к ним =).
Основные характеристики моделей:
Максимальная площадь 150 дм^2
Максимальная масса 5 кг. (Обычно вес модели в районе 400 гр. без мотора)
Максимальная нагрузка 100 гр./дм^2
Объем двигателя до 2.5 см^3
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение

Юлия
самодельщик III-уровня
самодельщик III-уровня
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 00:46

Re: классификация авиамоделирования !!! (КОРДОВЫЕ АВИАМОДЕЛИ

Сообщение Юлия » 26 янв 2015, 02:02

Подскажите пожалуйста, я правильно поняла, что благодаря авиамоделированию, создаются игрушки на дистанционном управлении, как машинки, так и летающие самолёты?

Ответить

Вернуться в «Авиамоделирование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость